Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 345,90  (+150,39%)
4 586,81  (+4,75%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Тигран Оганесян, УРАЛСИБ Кэпитал

Совет директоров Мостотреста объявил о своем решении приобрести 60% ЗАО «Национальная индустриально-торговая палата» (НИТП) – компании, специализирующейся на ремонте и обслуживании дорог.

НИТП предоставляет широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобильных дорог и мостов, включая нанесение разметки дорог, замену ламп дорожного освещения, ремонт и обслуживание светофоров, информационных систем и систем мониторинга плотности движения и погодных условий. Значительная часть этих работ производится с использованием собственных ресурсов. Приобретение НИТП соответствует стратегии Мостотреста, направленной на диверсификацию бизнеса, что обусловлено современными требованиями рынка – в соответствии с новыми реалиями профильные компании должны предоставлять полный спектр услуг. В числе прочих проектов, Группа получит возможность использовать компетенции ЗАО «НИТП» в ходе исполнения контракта по эксплуатации платного участка автодороги M-4 «Дон» и контрактов жизненного цикла, предусматривающих ремонт и обслуживание участков автодороги M-4 «Дон» и автодороги Москва – Санкт-Петербург (в обход Вышнего Волочка). Кроме того, приобретение НИТП создаст для Группы хорошую платформу для участия в предстоящих тендерах на контракты жизненного цикла, предусматривающих, помимо строительства, ремонт и обслуживание дорог.

Сделка может оказать положительное влияние на финансовые показатели Мостотреста в долгосрочной перспективе, но вряд будет иметь существенный краткосрочный эффект. Уплаченная за 60% НИТП сумма составляет менее 2% текущей стоимости Мостотреста и практически не отразится на его рыночной капитализации. Из позитивных моментов отметим, что сделка свидетельствует о дальнейшей диверсификации Мостотреста в сегменте инфраструктурного строительства, кроме того, в результате данного приобретения компания получает возможность в будущем значительно нарастить объем портфеля проектов и увеличить денежные потоки благодаря большей вовлеченности в цепочку создания стоимости внутри индустрии, что особенно важно, учитывая доказанную Мостотрестом способность выигрывать государственные тендеры и заинтересованность основных акционеров компании в девелопменте платных участков основных магистралей России.

Комментарий от 06.07.12