Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 389,08  (-4 553,12%)
3 843,09  (-169,99%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Алексей Кокин, УРАЛСИБ Кэпитал

Переговоры между основными акционерами, консорциумом ААR и ВР, по нашему мнению, могут продолжаться многие месяцы и не привести к изменению структуры собственности компании. При этом как ААR, так и ВР, с нашей точки зрения, сделают все возможное, чтобы не допустить снижения качества корпоративного управления ТНК-ВР Холдингом, а будущим дивидендным выплатам, на наш взгляд, разногласия между акционерами не угрожают. Наиболее вероятным сценарием нам представляется переход ТНК-ВР под контроль ААR при отсутствии существенных изменений в стратегии, управлении и дивидендной политике компании. Не исключено, что ААR в конечном итоге сделает ТНК-ВР Холдинг непубличной компанией, однако учитывая, что доля акций в свободном обращении сейчас составляет менее 5%, пакеты миноритариев в этом случае, скорее всего, будут выкупаться по привлекательной цене.

В настоящее время ТНК-ВР Холдинг торгуется с P/E и EV/EBITDA 2012 на уровне 4,3 и 3,2 соответственно, что сопоставимо с оценками ЛУКОЙЛа и Газпром нефти. Однако от ТНК-ВР Холдинга мы ожидаем гораздо более высокой дивидендной доходности – на уровне 19–20% против 4–5% у ЛУКОЙЛа и 5–6% у Газпром нефти.

Комментарий от 24.07.12