Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 676,59  (-8,01%)
1 020,70  (-3,05%)
6 688,46  (+27,25%)
114 599,57  (+113,27%)
4 147,75  (-43,36%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

Денис Борисов, Номос-банк

Норвежская Statoil вышла из Штокмановского проекта, списав порядка $ 350 млн. Первые слухи о возможном выходе норвежской компании из Штокмановского проекта (доля Газпрома – 51 %, французской Total – 25 %, Statoil – 24 %) появились еще в начале лета, и как следствие окончательное решение едва ли стало для рынка сюрпризом. Мы полагаем, что отказ Statoil от Штокмана является окончательным (норвежская компания сосредоточится на своих приоритетных проектах), что впрочем, не отразится на дальнейших перспективах проекта. В частности, не исключено, что место Statoil займет давний партер по «Сахалину-2» - компания Shell.

При этом в условиях сохраняющейся низкой стоимости газа в США (сейчас около $ 100 за тыс. куб м на терминале Henry Hub, для конечных потребителей в электроэнергетике – порядка $ 120 за тыс. куб м) и неопределенности относительно предоставления налоговых преференций намерение Газпрома построить завод по производству СПГ на базе проекта выглядят достаточно спорным. Как следствие в нынешней ситуации более целесообразным выглядит перенос окончательного инвестиционного решения по Штокману, что позволит не только снизить проектные риски, но и даст возможность концерну ограничить общий объем CAPEX в годы пиковых инвестиционных нагрузок (2011-2014 гг).

Комментарий от 08.08.12