Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 389,08  (-4 553,12%)
3 843,09  (-169,99%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Артем Егоренков, УРАЛСИБ Кэпитал

ФосАгро, по всей видимости, контролирует более 75% акционерного капитала Апатита, поэтому для любого другого претендента на пакет покупка 20-процентной доли будет, по сути, портфельной инвестицией, а это означает, что ставки выше справедливой стоимости пакета в ходе данного аукциона маловероятны. Учитывая, что компания «Траст», по мнению многих, играет в интересах ФосАгро (и такое предположение нам кажется обоснованным), после отказа Уралхима от борьбы велики шансы на то, что ФосАгро купит долю в апатите по цене, близкой к стартовой, составлявшей 10,5 млрд руб. Таким образом, принимая во внимание реализуемую в настоящее время либерализацию рынка апатитов, компания получит актив по цене существенно ниже справедливой стоимости.

Поступившие новости мы рассматриваем как позитивные для ФосАгро: риски, что компания переплатит за приватизируемый пакет, значительно снизились, после того как Уралхим отказался от участия в аукционе. Однако, поскольку в модели мы учитываем планы Фосагро по экспансии в сегмент переработки апатитового концентрата, влияние на нашу оценку компании минимально.

Комментарий от 05.09.12