Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 636,79  (+32,24%)
1 000,78  (-1,08%)
6 715,79  (+0,44%)
124 505,88  (+1 578,81%)
4 640,72  (+136,40%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

Андрей Михайлов, Номос-банк

Сделка по приобретению ВТБ остающихся у РЖД 21.8% акций Транскредитбанка (далее – ТКБ) по цене «более двух капиталов» может быть закрыта на этой неделе. Таким образом, стоимость выкупа этого пакета может превысить 21 млрд. руб. Доля ВТБ в ТКБ после сделки должна подняться с 77.8% до 99.6%.

Мы негативно оцениваем эту сделку ввиду ее крайне высокой для текущего рынка цены и негативного влияния на норматив Н1 ВТБ, которое мы оцениваем в 0.5-0.6 процентных пункта. Таким образом, мы ожидаем, что уровень Н1 у ВТБ снизится с 11.9% до примерно 11.3%, что уже начнет представлять угрозу для возобновления активного роста бизнеса банка даже без учета сохраняющегося низкого уровня достаточности капитала 1 уровня по Базелю.

В то же время, это делает более вероятным размещение второго транша бессрочных субординированных евробондов, который не должен будет превысить объем первого в размере около $1 млрд., о котором говорил Андрей Костин. Снижение достаточности капитала также увеличивает вероятность проведения SPO ВТБ в форме допэмиссии, а не продажи существующих акций. Учитывая, что изначально выкуп остающейся доли РЖД в ТКБ планировалось завершить к декабрю 2013 года, осуществление сделки в сентябре 2012 года представляется нам преждевременным.

Комментарий от 28.09.2012