Совет директоров Мостотреста одобрил сделку по приобретению 50% Северо-Западной концессионной компании (СЗКК) за 7,8 млрд руб. (около 250 млн долл.) с оплатой денежными средствами. СЗКК – концессионер платного участка (15–58 км) скоростной автомагистрали «Москва – Санкт-Петербург» по договору с госкомпанией «Автодор». В качестве продавцов выступают структуры, аффилированные с бенефициарами Marc O'Polo, контролирующего акционера самого Мостотреста. Таким образом, покупка является сделкой с заинтересованностью и подлежит одобрению на внеочередном общем собрании акционеров Мостотреста, которое запланировано на 14 декабря. Кроме того, для совершения сделки требуется разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Мостотрест планирует закрыть сделку до конца 2012 г. И профинансировать ее за счет собственных денежных средств и кредитных линий.
Доходы СЗКК будут формироваться от сбора платы за проезд по 43-километровому участку скоростной автотрассы «Москва – Санкт-Петербург», который запланирован к вводу эксплуатацию в 2015 г. и, предположительно, достигнет проектной мощности в 2017 г. По прогнозу менеджмента Мостотреста, внутренняя норма доходности (IRR) проекта составит 17%, что выглядит вполне привлекательно. Как ожидается, приблизительная рентабельность по EBITDA концессионного бизнеса составит впечатляющие 70%. По условиям концессии предполагается ежегодно индексировать тариф на проезд по автомагистрали с учетом фактической годовой потребительской инфляции в стране. С учетом данных компании по ожидающимся средней ставке тарифа и среднесуточном трафике, а также наших прогнозов потребительской инфляции в 2012–2016 гг., мы ожидаем, что годовая выручка и EBITDA СЗКК начиная с 2017 г. составят как минимум 8 млрд руб. и 5,6 млрд руб. соответственно. Мостотрест консолидирует 50% доналоговой прибыли СЗКК с 2013 г. по методу долевого участия.
С помощью данной сделки Мостотрест увеличит присутствие в весьма привлекательном долгосрочном концессионном бизнесе, отличающемся стабильными и предсказуемыми денежными потоками при минимальных капзатратах. Приобретение также позволит Мостотресту повысить свой статус интегрированного игрока в сегменте строительства транспортной инфраструктуры. По нашему мнению, высокая рентабельность бизнеса по управлению концессиями создаст дополнительную стоимость для акционеров Мостотреста, что должно быть положительно воспринято на рынке.
Комментарий от 13.11.12