Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,04  (-2,20%)
1 126,42  (-0,87%)
6 439,32  (-27,59%)
109 898,73  (+107,38%)
4 478,45  (+126,03%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Артем Егоренков, УРАЛСИБ Кэпитал

Renault-Nissan (RN) и Ростехнолгии подписали соглашение о создании СП, которое позволит альянсу получить контроль над АвтоВАЗом к середине 2014 г. RN будет принадлежать 67,13% в СП, остальное получат Ростехнологии. СП, которое будет называться Alliance Rostec Auto BV, станет владельцем 74,5% акций АвтоВАЗа, таким образом, доля альянса в АвтоВАЗе превысит 50%.

В настоящий момент RN и Ростехнолгиям принадлежит 25% и 29% акций АвтоВАЗа соответственно – эти пакеты будут внесены в капитал СП. Кроме того, СП выкупит 20% акций АвтоВАЗа у Sberbank CIB в 2014 г. С этой целью, а также для приобретения 4% акций из пакета Ростехнолгий (для получения 67,13% в СП) Renault инвестирует около 366 млн долл., а Nissan, который в настоящее время не является акционером АвтоВАЗа, вложит порядка 376 млн долл. Таким образом, общая сумма инвестиций RN составит 742 млн долл. Исходя из этого, АвтоВАЗ в рамках сделки оценен примерно в 3 млрд долл., или почти в три раза дороже его текущей рыночной капитализации. СП намерено увеличить долю рынка в России с 30,5% до 40% к 2016 г. Альянс утверждает, что не планирует менять менеджмент АвтоВАЗа и сохранит марку LADA.

Судя по структуре сделки и комментариям обеих сторон, выкуп долей миноритариев маловероятен. Вместе с тем мы отмечаем внушительный потенциал RN и АвтоВАЗа на российском рынке в долгосрочной перспективе. В настоящее время АвтоВАЗ не отличается высокой операционной эффективностью: операционная рентабельность компании отрицательная, а рентабельность по EBITDA составляет всего 3%. RN привнесет на АвтоВАЗ современные технологии и обширный отраслевой опыт, а взамен получит одну из крупнейших производственных площадок в мире мощностью свыше 1 млн автомобилей в год, при этом одна из линий уже готова к производству моделей на общей платформе B0. Наряду с развитием общей цепочки поставок это может начительно повысить операционную эффективность АвтоВАЗа.

Комментарий от 13.12.12