Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
113 996,80  (-2 945,41%)
3 872,24  (-140,84%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Андрей Никитин, Альфа-Банк

Global Ports официально подтвердил факт ведения переговоров с НКК. Эта новость появилась на рынке в минувшую пятницу и привела к временной приостановки торгов ГДР компании в Лондоне. Руководство Global Ports подтвердило, что стороны ведут переговоры, однако отметило, что определенности в отношении их исхода пока нет.

Позитивные моменты: если сделка состоится, Global Ports будут контролировать более 50% погрузки контейнерных грузов в России. Более того, коэффициент загрузки мощностей на НКК составляет примерно 60% против 74% на российских терминалах Global Ports из-за того, что контейнерный терминал в Усть-Луге находится на начальном этапе ввода в эксплуатацию. НКК, таким образом, имеет возможности для улучшения рентабельности по мере увеличения загруженности мощностей на терминалах компании.

Негативные моменты: анализ финансовых показателей НКК подтверждает наши первоначальные опасения о потенциальном увеличении долга в результате сделки. Рентабельность НКК сопоставима с рентабельностью российского сегмента контейнерных грузов Global Ports (рентабельность EBITDA близка к 65%), тогда как чистый долг составляет примерно $0,3 млрд (это меньше, чем показатель, о котором ранее упоминали в СМИ), а отношение чистого долга к EBITDA равно 1,8x за 2012 г. против лишь 0,8x у Global Ports. По нашей оценке, стоимость компании (EV) НКК находится в диапазоне $1,4 млрд - $1,8 млрд, исходя из коэффициента 2003П EV/EBITDA Global Ports 8,2x и 10,7x у аналогов на развивающихся рынках. Это соответствует акционерному капиталу в размере до $1,5 млд, что указывает на необходимость привлечения дополнительного долга для финансирования потенциальной покупки. В итоге долг объединенной компании может достигнуть коэффициента “чистый долг/EBITDA” 3,5xGLPR LI 4,0x. Еще одно опасение связано с необходимостью получить одобрение ФАС, учитывая, что на долю терминала Петролеспорт Global Ports и терминала НКК в общей сложности приходится более 75% контейнерного грузооборота Санкт-Петербургского порта. В целом мы считаем новость неоднозначной для Global Ports и ожидаем дальнейшей информации о параметрах потенциальной сделки.

Комментарий от 31.05.13