Создатели розничной сети Копейка и владельцы ЦентрОбувь Сергей Ломакин и Артем Хачатрян выставляют на продажу столичную продуктовую сеть Монетка, которая насчитывает около 100 магазинов в столичном регионе. Сто московских торговых точек ритейлера оцениваются примерно в сумму до 200 млн долл.
Монетка является франчайзи одноименной уральской сети, которая насчитывает сейчас более 400 магазинов. Столичная Монетка развивает 92 магазина в регионе, в Москве находится 35 магазинов, из них 26 объектов находятся в собственности, остальные магазины работают на условиях аренды. Торговая площадь магазинов — от 280 кв. м до 800 кв. м, суммарно речь идет о более чем 40 тыс. кв. м.
Согласно данным по РСБУ за 2012 год, выручка Монетки составила 7,6 млрд руб. при долге в 4 млрд руб. Выручка в 2013 году прогнозируется на уровне не менее 8 млрд руб. Переговоры с потенциальными покупателями начнутся осенью 2013 г. Мандат на продажу сети обещан ВТБ Капиталу.
По нашему мнению, Монетка является привлекательным приобретением для целого ряда более крупных ритейлеров, таких как, в первую очередь - Walmart, который давно приглядывается к российскому рынку. В качестве претендентов рассматривались сеть гипермаркетов Лента, сеть дискаунтеров Копейка. Однако первая оказалась в центре конфликта между акционерами, а последнюю Walmart помешала купить X5 Retail Group.
Также напомним, что лидер российского рынка – Магнит в этом году заявлял, что присматривается к столичному региону, где планирует открыть до 150 магазинов. Мы считаем, что российскому розничному гиганту такая покупка безусловно под силу, но не целесообразна. Органическая стратегия развития Магнита позволяет ему планомерно распределять ресурсы на открытие новых торговых точек, покупка же в сумму, как минимум в 133,812 млрд руб., не только увеличит долговую нагрузку, но и может создать дисбаланс в операционных процессах компании, что неприемлемо для четко отлаженного механизма. После слияния потребуются дополнительные средства на адаптацию и ребрендинг, которые только усугубят ситуацию и в среднесрочной перспективе поставят под сомнение, бесценное - по нашему мнению, для Магнита лидерство.
По данным СМИ, наиболее подходящим покупателем может также стать мясной холдинг Мираторг, который заявил о своих планах развивать сетевую розницу. Сейчас Мираторг оперирует 30 магазинами в столице, до конца года намерен удвоить их количество, а в 2014 году их число должны довести до 70 точек.
Комментарий от 25.06.13