"Фармстандарт" намеревается продать бизнес безрецептурных лекарственных препаратов. Безрецептурный бизнес обеспечивал Фармстандарту лишь треть выручки в 2012 г. и показал негативную динамику - снижение на 1,4% по сравнению с 2011 г. Данный факт в значительной степени обусловлен государственным регулированием цен на многие безрецептурные препараты, а также возросшей конкуренцией.
Дополнительно существует риск запрета рекламы безрецептурных лекарственных средств, активно обсуждаемый властями, что в будущем может сдержать рост рынка. Оценка безрецептурного бизнеса в 2,5 млрд долл. США выглядит несколько завышенной, исходя из текущей рыночной капитализации Компании на Московской бирже в 2,4 млрд долл. США. Тем не менее, бизнес может быть интересен крупным иностранным игрокам, находящимся в поиске путей выхода на российский рынок учитывая то что Фармстандарт занимает 7-8% долю рынка безрецептурных препаратов.
Комментарий от 25.06.13