Люксембургская RTL Group планирует продать пакет акций в «Национальной Медиа Группе» 16 сентября. Компании принадлежит 7,5% НМГ. С учетом активов "Национальной Медиа Группы" можно сказать, что компания, так или иначе, контролирует СМИ, важные с общественной и политической точки зрения. При этом особо важным активом являются телеканалы, поэтому доступ сторонних участников, особенно иностранных, к таким активам весьма ограничен. Вряд ли RTL Group смогла бы активно наращивать свое присутствие в капитале НМГ, так как могли пострадать интересы государства. При этом оставшиеся 2 иностранных игрока сосредоточились на развлекательной нише, которая никак не связана с политикой.
Мультипликаторы в медийном секторе составляют порядка 2 годовой выручки или 6-7 EBITDA. Исходя из этих показателей, НМГ стоит около 500 млн. евро, RTL планирует реализовать свой опцион по продаже 7,5% НМГ за 80 млн. евро. Исходя из этой оценки, стоимость 100% составляет 1.06 млрд. евро, что в 2 раза больше рыночных показателей. Скорее всего, в опционном соглашении была зафиксирована цена его реализации, не привязывающаяся к рыночным оценкам.
Комментарий от 23.08.13