Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
85
1 559
II кв.'25
90
5 014
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
ЗемунО'КЕЙ
680

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 774,23  (+25,30%)
1 100,27  (+10,30%)
6 800,26  (-16,25%)
87 330,19  (-407,97%)
2 948,00  (-6,54%)
58,92  (-1,64%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Правительство может передать блокирующий пакет из принадлежащих государству 51% акций Аэрофлота государственному Ростеху, если последнему удастся продать оставшуюся часть доли инвесторам. Глава Ростеха Сергей Чемезов, которому в настоящее время принадлежит 3,6% бумаг Аэрофлота, выступая на авиационном салоне МАКС-2013, сообщил, что госкорпорация изменит стратегию компании, переориентировав ее на самолеты российского производства.

В настоящее время потребности Аэрофлота в новых самолетах не могут быть полностью удовлетворены российским авиапромом, который сфокусирован на производстве самолетов для региональных линий. Правительство в настоящее время рассматривает возможность сокращения своего пакета в Аэрофлоте до блокирующего к 2016 г. Кроме того, до продажи госдоли квазиказначейские акции компании могут быть размещены на фондовой бирже в Нью-Йорке или Лондоне. Такой шаг может повысить ликвидность и расширить базу инвесторов. Ростех имеет опыт инвестиций в сфере авиации, однако ему не удалось создать прибыльный бизнес на основе Росавиа, которая включала Россию, КМВ, Оренбургские Авиалинии, Владивосток Авиа, Саратовские авиалинии и Сахалинские авиатрассы. Убыточная Росавиа была в конечном итоге передана Аэрофлоту в обмен на 4% акций последнего в 2011 г. Сделка снизила стоимость Аэрофлота для акционеров – авиаперевозчик по-прежнему пытается вывести Росавиа на уровень безубыточности.

Мы считаем, что передача управления блокирующим пакетом Ростеху не увеличит риск принятия Аэрофлотом политически мотивированных, а не экономически обоснованных решений, поскольку сокращение госдоли даст больше голосующих прав миноритариям, что позволит им лучше защищать свои интересы. Инвестиционную привлекательность компании поддерживают рост пассажиропотока и ожидаемый разворот в части рентабельности региональных авиалиний.

Комментарий от 29.08.13