Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Правительство может передать блокирующий пакет из принадлежащих государству 51% акций Аэрофлота государственному Ростеху, если последнему удастся продать оставшуюся часть доли инвесторам. Глава Ростеха Сергей Чемезов, которому в настоящее время принадлежит 3,6% бумаг Аэрофлота, выступая на авиационном салоне МАКС-2013, сообщил, что госкорпорация изменит стратегию компании, переориентировав ее на самолеты российского производства.

В настоящее время потребности Аэрофлота в новых самолетах не могут быть полностью удовлетворены российским авиапромом, который сфокусирован на производстве самолетов для региональных линий. Правительство в настоящее время рассматривает возможность сокращения своего пакета в Аэрофлоте до блокирующего к 2016 г. Кроме того, до продажи госдоли квазиказначейские акции компании могут быть размещены на фондовой бирже в Нью-Йорке или Лондоне. Такой шаг может повысить ликвидность и расширить базу инвесторов. Ростех имеет опыт инвестиций в сфере авиации, однако ему не удалось создать прибыльный бизнес на основе Росавиа, которая включала Россию, КМВ, Оренбургские Авиалинии, Владивосток Авиа, Саратовские авиалинии и Сахалинские авиатрассы. Убыточная Росавиа была в конечном итоге передана Аэрофлоту в обмен на 4% акций последнего в 2011 г. Сделка снизила стоимость Аэрофлота для акционеров – авиаперевозчик по-прежнему пытается вывести Росавиа на уровень безубыточности.

Мы считаем, что передача управления блокирующим пакетом Ростеху не увеличит риск принятия Аэрофлотом политически мотивированных, а не экономически обоснованных решений, поскольку сокращение госдоли даст больше голосующих прав миноритариям, что позволит им лучше защищать свои интересы. Инвестиционную привлекательность компании поддерживают рост пассажиропотока и ожидаемый разворот в части рентабельности региональных авиалиний.

Комментарий от 29.08.13