Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,04  (-2,20%)
1 126,42  (-0,87%)
6 439,32  (-27,59%)
109 898,73  (+107,38%)
4 478,45  (+126,03%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Global Ports объявила о покупке 100% Национальной контейнерной компании, второго по величине частного оператора контейнерных терминалов в России. Приобретение будет оплачено денежными средствами (291 млн долл.) и новыми акциями, составляющими 18% увеличенного акционерного капитала Global Ports. Сделка предполагает трехлетний опцион для Global Ports на покупку 50% контейнерного терминала в Ильичевске (Украина), расположенного на побережье Черного моря. Сделку предстоит одобрить на собрании акционеров Global Ports 27 сентября. Также необходимо получить разрешение от ФАС.

НКК, управляющая морскими терминалами в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Шушарах (тыловой контейнерных терминал) и Ильичевске, отлично вписывается в портфель активов Global Ports. Помимо усиления рыночных позиций в Санкт-Петербурге, Global Ports может выиграть от снижения расходов в результате эффекта синергии, а также расширить географическое присутствие до Черноморского бассейна за счет контейнерного терминала в Ильичевске. Риск навеса акций в случае продажи бумаг бывшими владельцами НКК, у которых после завершения сделки, должен остаться 18-процентный пакет, частично нивелируется благодаря запрету на продажу в течение шести месяцев с момента заключения сделки, а также преимущественным правом выкупа. В ходе телефонной конференции менеджмент подтвердил, что компания сохранит прежнюю дивидендную политику, предполагающую выплату до 30% чистой прибыли.

Хотя стоимость сделки предполагает 9-процентную премию к Global Ports по EV/EBITDA 2012, ограниченное предложение контейнерных активов на продажу на концентрированном российском рынке, по нашему мнению, ее оправдывает. Поскольку одним из средств платежа выступают акции, долговая нагрузка на балансе вырастет до Чистый долг/EBITDA 2012, равного 3,3, что является приемлемым, учитывая солидные денежные потоки Global Ports.

Комментарий от 03.09.13