Global Ports приобретет Национальную контейнерную компанию (НКК) за $291 млн денежными средствами и 18% своего увеличенного акционерного капитала – в общей сложности за $361 млн, что соответствует нижней границе ожидаемого нами диапазона EV. Эта покупка, вероятно, приведет к увеличению совокупного контейнерного грузооборота примерно на 70% (2012 г.), а мощностей – примерно на 120%.
Впервые информация о сделке появилась в начале мая, и рынок воспринял ее негативно. Впрочем, при нынешних условиях мы считаем, что эта сделка способствует незначительному увеличению стоимости акции. По коэффициенту EV/EBITDA 2012 г. Global Ports сейчас торгуется на уровне примерно 8x (6,3x 13П), тогда как коэффициент покупки НКК составляет 7,6x и 6,1x с учетом прогнозируемого снижения чистого долга НКК примерно на 30% до момента закрытия сделки. Отношение чистого долга к EBITDA Global Ports увеличится с 0,8x до 3,2x (мы ожидали увеличения до уровня 3,5-4,0x).
Таким образом, компания сосредоточится на формировании денежных потоков, снижении капиталовложений и уровня долга. Несмотря на это, как ожидается, коэффициент дивидендных выплат сохранится на нынешнем уровне 30%, однако дивидендная доходность может чуть снизиться на фоне увеличения процентных расходов. Впрочем, мы не исключаем рисков снижения цены акции из-за размывания миноритарной доли с 25% до 20%.
Комментарий от 03.09.13