РБК сообщил о том, что 10 сентября с издательским домом Burda была достигнута договоренность о продаже принадлежащего РБК издательского дома «Салон пресс», являющегося одним из лидеров среди издательских домов на рынке дизайна интерьеров и выпускающего семь журналов. Ожидается, что сделка будет закрыта к концу года после получения необходимых разрешений от регулирующих органов. Цена сделки не раскрывается.
РБК приобрел мажоритарный пакет акций издательского дома в 2006 г. Однако доля печатного бизнеса в совокупной выручке РБК достаточно мала (в три раза меньше, чем доходы от Интернета), темпы роста этого бизнеса также довольно низкие. Например, во 2 кв. 2013 г. интернет-выручка РБК составила 654 млн руб. (21 млн долл.), а выручка издательского бизнеса оказалась на уровне 238 млн руб. (7,5 млн долл.). Принимая во внимание стагнацию российского рынка рекламы в печатных СМИ и быстрый рост онлайн-рекламы (рост год к году составляет порядка 30%), продажа печатного бизнеса представляется вполне рациональным шагом.
Несмотря на некоторый потенциально позитивный эффект от продажи издательского дома, инвестиционный профиль РБК остается непривлекательным, поскольку компания по-прежнему показывает более низкие темпы роста по сравнению с рынком рекламы, в том числе в интернет- сегменте. Кроме того, значительную обеспокоенность вызывает и высокая долговая нагрузка РБК, поскольку обслуживание долга негативно отразится на денежных потоках, предназначенных для инвестиций и развития новых проектов. По нашему мнению, нынешние рыночные оценки компании станут обоснованным лишь в том случае, если компания сможет еще больше улучшить свои финансовые показатели.
Комментарий от 12.09.13