Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Алексей Кокин, УРАЛСИБ Кэпитал

Роснефть и компания «Новапорт», которая владеет и управляет рядом региональных аэропортов в России, близки к покупке «Домодедово», одного из двух крупнейших аэропортов страны. Предполагаемая цена сделки – 4,0–4,2 млрд долл. В настоящее время «Домодедово» принадлежит российскому предпринимателю Дмитрию Каменщику.

Согласно информации СМИ, по факту Роснефть планирует приобрести топливно-заправочный комплекс в «Домодедово» за 2,5 млрд долл. Мы считаем, что эта цена слишком высокая. Спрос на реактивное топливо в «Домодедово» составляет порядка 5 тыс. т. в сутки, или около 2 млн т в год. При цене на реактивное топливо, равной 700–800 долл./т на выходе с НПЗ в Центральной части России (за вычетом НДС), ежегодный оборот топливно-заправочного комплекса в «Домодедово» вряд ли превышает 1,6 млрд долл. в год. Для того чтобы покупка стала оправданной, валовая рентабельность Роснефти от продаж реактивного топлива должна достичь 20–25%.

Домодедово обслуживается в том числе и некоторыми другими операторами, например Газпром нефтью. Ее доля невелика – около 1%, – однако быстро увеличивается. С другой стороны, Роснефть владеет 75% основного топливно-заправочного комплекса в «Шереметьево» и 50% аналогичного комплекса во «Внуково». Дальнейшая экспансия Роснефти на этом рынке может быть ограничена антимонопольным законодательством.

Комментарий от 01.10.13