Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
122 584,65  (-48,02%)
4 494,92  (-40,42%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

Александр Костюков, Велес Капитал

Руководство ФСК во главе с новым председателем правления Андреем Муровым собирается снизить номинал акций до уровня рыночной цены, которая на текущий момент выше рыночной более чем в 5 раз. Таким способом компания планирует привлекать дополнительные средства от частных инвесторов при последующих допэмиссиях. На данный момент в допэмиссиях компании участвовало исключительно государство, поскольку у инвесторов не было смысла покупать акции допэмиссии существенно выше рынка.

Уменьшение номинала акций возможно двумя путями: дроблением акций и уменьшением уставного капитала компании, пропорционально долям инвесторов. Первый вариант не решит проблему, поскольку рыночная стоимость также резко снизиться, и руководство не добьется желаемого результата. Уменьшение же уставного капитала компании до этого не применялось в подобных масштабах, поэтому не ясна сама система проведения подобной реорганизации компании. Тем более существует риск того, что компании придется списать часть расходов.

Мы считаем, что подобные заявления руководства крайне негативны для рынка, поскольку компания планирует привлекать недостающие средства путем дополнительных эмиссий, а не путем повышения эффективности и снижения издержек.

Комментарий от 13.11.13