Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
123 261,27  (+334,20%)
4 513,70  (+9,39%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

Владимир Лупенко, Financial Consulting Group

Компания «Вирма», входящая в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум (СЗРК), предложила за Архангельский траловый флот (АТФ) наибольшую сумму. СЗРК опередил компанию «Интрарос», представлявшую «Русское море — добычу» (РМД), которую контролируют Максим Воробьев и члены семьи Геннадия Тимченко. «Вирма» согласилась заплатить 2,2 млрд руб., а «Интрарос» — 2,117 млрд руб.

До 2018 г. единственным способом увеличения квот на вылов биоресурсов является приобретение существующих рыболовных компаний, так как все квоты распределены до этого периода. Добыча биоресурсов является привлекательным бизнесом, рентабельность по EBITDA может достигать 30%. Основная часть выловленной трески экспортируется, цена тонны продукции составляет порядка $2800, пикши – $4000. Основной ориентир для приобретения рыболовных компаний, владеющих квотами это порядка $5000 за тонну квоты трески и $7500 за тонну квоты пикши. Если у АТФ долг составляет 1 млрд. руб., то оценка 2,2 млрд. руб. является привлекательной для РМД.

Комментарий от 26.11.13