Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Михаил Тюкавин, Financial Consulting Group

Один из крупнейших мировых производителей пиломатериалов "Илим Тимбер" продает американское подразделение Tolleson Ilim Lumber канадской International Forest Products. Стоимость сделки должна составить $180 млн, а наличными средства российская "Илим Тимбер" получит $129,9 млн, остальная сумма будет выплачена в виде акций.

Компания Ilim Timber, крупнейший российский производитель пиломатериалов, приобрела американскую Tolleson Lumber в 1 кв. 2011 г., на тот момент эксперты оценивали сделку в $50-60 млн. Покупка актива была частью стратегии Ilim по экспансии в США и сегодня канадская International Forest Products также преследует цели повышения эффективности и расширения бизнеса. Данная сделка, по заявлению Interfor, позволит войти в список 5 крупнейших производителей пиломатериалов на американском рынке и способна оказать синергетический эффект, оцениваемый в $5 млн в год.

В результате сделки Ilim получит $130 млн и 5,5% акций Interfor. В целом, если верить экспертным оценкам Tolleson за 2011 г., ее цена подскочила как минимум в 3 раза. Вероятно, владельцы Ilim решили воспользоваться данной ситуацией и реализовать актив, однако, учитывая согласие на оплату части стоимости акциями Interfor, компания не собирается отказываться от присутствия на иностранных рынках и будет искать новых партнеров для сотрудничества.

С другой стороны, точная сумма сделки в 2011 г. неизвестна и в действительности могла быть значительно выше. В данном случае одной из причин реализации актива, обеспечивающего около четверти объема производства компании, могла стать специфика предприятия, не позволившая внедрить его в структуру группы и получить желаемый эффект от слияния.

Комментарий от 10.02.14