Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 628,31  (-17,71%)
1 025,58  (-4,20%)
6 538,76  (-103,40%)
82 228,71  (-4 208,24%)
2 685,63  (-150,65%)
63,38  (-0,13%)
Источник Investfunds

Николай Леман, Financial Consulting Group

Стремление группы ВТБ сократить расходы в условиях замедления экономики может вылиться в достаточно радикальные решения. В ходе подготовки стратегии до 2017 года группа обсуждает вопрос консолидации активов, а именно объединения входящих в нее банков. Предполагается, что этот процесс может начаться с объединения Банка Москвы и ВТБ 24, которые имеют много точек пересечения. В еще более отдаленной перспективе не исключена консолидация всех банков группы ВТБ в один, однако это во многом будет определяться экономической ситуацией.

Вопрос операционной консолидации ВТБ вполне последователен после череды приобретений последних лет. На фоне сокращения темпов роста экономики и потенциального ухудшения динамики и качества кредитных портфелей, операционная эффективность остается одним из немногих инструментов поддержки оптимизма инвесторов. Сам по себе процесс интеграции разрозненных активов довольно дорогостоящее мероприятие, и его развитие, вероятнее всего, не будет столь стремительным и может затянуться на годы. Напомню, что недавние планы по интеграции Транскредитбанка с ВТБ24 были оценены в 550 млн. руб. лишь на 2013 г., в случае с Банком Москвы ожиданию могут быть более значимые.

Комментарий от 14.02.14