СП Tele2 Russia и Ростелекома планирует стать третьим по величине игроком на российском рынке в 2018 г., заявил вчера заместитель генерального директора компании Джери Калмис в ходе презентации стратегии. Третье место на рынке СП должно занять как по количеству абонентов, так и по выручке. При этом рост должен быть обеспечен увеличением количества регионов присутствия компании с 60 до 83. В то же время сроки выхода нового оператор на ключевой московский рынок пока не указываются.
После консолидации мобильных активов Ростелекома и Tele2 Russia СП будет иметь 38 абонентов мобильной связи, или порядка 16% рынка. При этом абонентская база самого слабого оператора «большой тройки» – VimpelCom – на конец 2013 г. насчитывала 58 млн абонентов (28% рынка), а абонентские базы МТС и МегаФона составляли соответственно 73 млн и 66 млн абонентов.
Планы СП между Tele2 Russia и Ростелекомом стать третьим по величине игроком на российском рынке мобильной связи, являются, на наш взгляд, довольно амбициозными, учитывая уровень проникновения мобильной связи в России, сильные рыночные позиции «большой тройки» (в том числе на рынке мобильной передачи данных), а также отсутствие у СП заметного бизнеса в Москве. В секторе мы отдаем предпочтение МТС и МегаФону, которые занимают лидирующие позиции на рынке и предлагают привлекательную дивидендную доходность.
Комментарий от 09.04.14