Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Константин Чернышев, УРАЛСИБ Кэпитал

Ростелеком обратился в несколько крупных инвестбанков с запросом на поиск возможностей для приобретения проектов в сегменте онлайн-видео. Основными кандидатами на продажу являются Ivi.ru, Tvigle и проекты Газпромбанка – входящие в Газпром-медиа Now.ru и Rutube, а также Zoomby.ru.

Ростелеком уже заявлял о возможности партнерства с Газпром-медиа, целью которого станет развитие платформ доставки контента. Ростелеком, в свою очередь, может получить доступ к контентным библиотекам Газпром-медиа, который также контролирует популярные телевизионные каналы, такие как НТВ и ТНТ, и оператора спутникового телевидения «НТВ плюс». Ростелеком – один из лидеров российского рынка платного ТВ (рыночная доля по числу подписчиков равна 21%), и его стратегия предусматривает дальнейшее развитие медиа-сегмента с целью компенсации сокращения выручки от традиционных услуг связи, таких местная и дальняя фиксированная связь. При этом собственному онлайн- медиапорталу Ростелекома, Zabava.ru не удалось пока достичь значимых успехов на рынке.

Инвестиции в онлайн-медиабизнес могут оказаться оправданными, поскольку этот сегмент имеет хорошие перспективы роста благодаря миграции аудитории из традиционных СМИ (включая ТВ) в интернет. При этом нет гарантии того, сможет ли Ростелеком выстроить бизнес, который повысит стоимость всей компании, учитывая конкуренцию и недостаточный отраслевой опыт.

Комментарий от 24.06.14