Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 904,09  (+16,85%)
1 133,87  (+6,58%)
6 439,32  (-27,59%)
110 285,51  (+494,17%)
4 426,15  (+73,73%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Renault-Nissan получила контроль над АвтоВАЗом после покупки у государственной компании «Ростехнологии» доли в Alliance Rostec Auto BV, зарегистрированном в Нидерландах СП между Renault-Nissan и Ростехнологиями. После сделки эффективная доля Renault-Nissan составит около 50%, а у Ростехнологий останется близкой к блокирующему пакет.

Стороны договорились о сделке еще в 2012 г. Несмотря на продолжающийся спад на рынке автомобилестроения в России, Renault-Nissan видит потенциал долгосрочного роста и продолжает инвестировать в российские активы в Тольятти (Автоваз) и Москве (Автофрамос). Получив контрольный пакет, Renault-Nissan вряд ли в ближайшее время будет увеличивать свою долю в СП, тогда как Ростехнологии с блокирующим пакетом сохранят влияние в социально значимом предприятии. В дальнейшем Renault- Nissan и Ростехнологии могут ликвидировать голландское СП и владеть долями в компании напрямую.

Оснований для выкупа акций у миноритариев нет, поскольку сделка между государственными Ростехнологиями и концерном Renault-Nissan была структурирована вне юрисдикции российского корпоративного права. Вчера на годовом собрании акционеры поддержали рекомендацию совета директоров не выплачивать дивиденды после убытка в 2013 г. Несмотря на усилия нового менеджмента компании по сокращению расходов, мы не ждем прибыли и дивидендов по итогам этого года – из-за девальвации рубля и продолжающегося спада в объемах продаж. Так, за пять месяцев текущего года, продажи компании в России сократились на 14% год к году, в то время как весь рынок продаж новых автомобилей упал на 6%. Возобновление государственного субсидирования автокредитов может поддержать падающий рынок и в особенности его бюджетный сегмент.

Комментарий от 27.06.14