Холдинг РБК останется владельцем собственных торговых марок СМИ, продолжит заниматься их распространением и продавать в них рекламу, поэтому, по словам представителей компании, реорганизация не должна отразиться на финансовых результатах РБК. РБК онлайн будет фактически выступать в качестве производителя контента и будет удовлетворять требованию о 20-процентном ограничении иностранного участия в российских СМИ. При этом у самого РБК 43% акций находится в свободном обращении, включая долю иностранных миноритариев.
Реорганизация РБК еще больше усложняет вопрос инвестиционной привлекательности компании для миноритарных акционеров, поскольку контроль РБК над собственными медиаактивами может быть неполным. При этом большую часть операционной EBITDA в 1 п/г 2015 г. принес инфраструктурный сегмент «B2B», а не медийный бизнес. Учитывая высокий уровень долга компании, мы по-прежнему считаем, что РБК необходимо показать более заметные финансовые и операционные улучшения, чтобы вернуть интерес со стороны портфельных инвесторов. В настоящее время наша модель компании пересматривается.
Комментарий от 29.09.2015