Группа Дикси объявила о полной продаже своей доли в сети «Бристоль» (розничная сеть, специализирующаяся на продаже табачной и алкогольной продукции). Пакет в размере 33% был продан первоначальным продавцам за 1,8 млрд руб. (26 млн долл.). Это означает, что в результате всей сделки компания не понесла никаких убытков. В качестве причин сделки руководством компании были названы изменившие рыночные условия, а также отказ ФАС дать разрешение на увеличение доли Дикси в Бристоле до 100%.
Бристоль – это розничная сеть по продаже табачной и алкогольной продукции, которая насчитывает порядка 1 400 магазинов примерно в 400 российских городах и является одной из крупнейших сетей такого рода в стране. В мае Дикси купила 31,8% акций ООО «Альбион 2002», которое управляет сетью «Бристоль», увеличив тем самым свою долю до 33%. Этот пакет был приобретен у холдинга «Мегаполис», который принадлежит основным акционерам Дикси – Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву– и был куплен за 1,8 млрд руб.
Отказ Дикси от планов по консолидации 100% акций Бристоля и обратная продажа 33%, по нашему мнению, является хорошей новостью, поскольку мы не видели в этой сделке перспектив синергии. Но этот шаг компании не стал полной неожиданностью для рынка, поскольку ее руководство указывало на возможность такого сценария. В настоящее время мы пересматриваем нашу модель Группы Дикси.
Комментарий от 16.12.2014