Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 120,45  (-65,82%)
4 482,48  (-30,76%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Олег Зотиков (Велес Капитал)

16.10.2008

ОГК-1 не обладает данными о том, состоится ли сделка по покупке ее акций партнерством «Роскоммунэнерго» и Dubai World, но уже готовится искать иные пути финансирования своей инвестпрограммы. ОГК-1, единственная из оптовых генкомпаний, оставшихся без стратега, и, соответственно, дополнительных средств на реализацию инвестпрограммы, сейчас вынуждена сокращать издержки, в том числе за счет персонала. ОГК-1 – единственная генкомпания, для которой РАО «ЕЭС России» не удалось найти нового собственника до момента ликвидации. Это затормозило инвестиционный процесс в компании, программа вложений которой – $4 млрд. От продажи акций допэмиссии нужно привлечь не менее 1,9 млрд.

Отметим, что тот факт, что компанию не удается продать, неудивителен в текущей рыночной ситуации, тем более предполагаемая цена сделки ($0,1016 за акцию) в 4,4 раза превышает цену последние сделки на РТС в среду. Для миноритариев данная новость носит негативный характер. Во-первых, все призрачней становится возможность предъявить свои акции к выкупу со значительной премией к рынку, если бы сделка со стратегом состоялась бы по ранее объявленной цене. Во-вторых, под вопросом становится выполнение в срок масштабной инвестпрограммы кампании. Теперь, скорее всего инвестпрограмма ОГК-1 будет урезана, а государству, которое де-факто контролирует ОГК-1, придется вести переговоры с потенциальными инверторами о продаже компании по более низкой цене.