Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Орлов Денис (Велес Капитал)

26.04.2007

Совет директоров ОАО «Силовые машины» одобрил предложение руководства компании об интеграции компании и ОАО «Калужский турбинный завод», говорится в пресс-релизе машиностроительной компании. Планируемая интеграция нацелена на эффективное развитие бизнеса Силовых машин в сегменте малой и промышленной энергетики и расширение возможностей компании по поставкам продукции в мощностном диапазоне до 63 МВт.

Напомним, что осенью прошлого года концерн возглавил г-н Вайнзихер, параллельно занимающий должность технического директора РАО «ЕЭС России». Разработка масштабной модернизации электроэнергетической отрасли проводится непосредственно с его участием. Таким образом, «Силовые машины» выступают как основной поставщик оборудования для реализации амбициозных планов энергетиков.

Спрос на электроэнергию, согласно поставленной стратегии, возрастет к 2010 г. до 1198 млрд. кВт ч. За период с 2000 по 2005 гг. темпы роста среднегодового энергопотребления составили 1,7%, в 2006 г. этот показатель уже равнялся 4,2%. Отметим, что в целом по России за следующие 5 лет планируется ввести 40,9 ГВт мощностей, в т.ч. силами РАО 34,2 ГВт. Для сравнения: за последние 15 лет в стране введено 23 ГВт. «Силовые машины» в 2005 г. произвели оборудования мощностью чуть больше 7 ГВт. В текущем году концерн планируют направить 145 млн. долл. на развитие производства, и, таким образом, по нашим подсчетам они смогут произвести продукции на суммарную мощность более 10 ГВт.

Касательно интеграции «Силовые машины» и «Калужский турбинный завод» – это решение вполне объяснимо. Завод производит оборудование для ТЭС, которые, в свою очередь, обеспечивают более 60 % потребностей в электроэнергии. В связи с этим, развитие этого направления выглядит перспективным.