Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 642,64  (-25,96%)
1 016,04  (-9,98%)
6 714,59  (-25,69%)
122 617,47  (+431,20%)
4 481,59  (-31,66%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Павел Сорокин, Александр Беспалов (Альфа-банк)

13.05.2010

В ходе обсуждения перспектив российско-украинского партнерства в области атомной энергетики Владимир Путин выдвинул предложение о слиянии «Газпром» и «Нафтогаз». Об условиях слияния ничего не было сказано, да и само предложение оказалось неожиданностью для украинской стороны.

Первая реакция рынка была отрицательной и сопровождалась падением котировок «Газпром» более чем на 2%, однако на данном этапе трудно судить о последствиях этого предложения для компании, так как никто не знает об условиях слияния, а оценка «Нафтогаз» затрудняется ее непубличным статусом. По предварительным оценкам, «Нафтогаз» стоит $11 млрд – $12 млрд с учетом большой долговой нагрузки, а это позволяет предполагать, что в результате прямого слияния и обмена акций украинская сторона получит 8%-8,5%, тогда как пресс-секретарь Путина назвал цифру 5%. В настоящее время доля государства в «Газпром» составляет 50,002%, и мы сомневаемся, что оно собирается утратить контроль. Таким образом, в случае слияния придется покупать акции на рынке или проводить допэмиссию; в обоих случаях оценка будет превосходить текущие котировки. В то же время, синэргия для «Газпром» может быть оказаться очень высокой, что позволит ему сильно снизить капзатраты на Южный поток или совсем отказаться от проекта. Однако все будет зависеть от механизма и фактических оценок, на основании которых будет заключаться сделка.

Комментарий от 04.05.10