Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 120,45  (-65,82%)
4 482,48  (-30,76%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Павел Сорокин, Мария Егикян (Альфа-банк)

28.12.2011

«Роснефть» и PDVSA подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий создание СП для разработки проекта Карабобо-2 в Венесуэле. «Роснефть» в планируемом СП будет принадлежать 40%, а оставшиеся 60% будут принадлежать дочерней компании PDVSA - CVP. Напоминаем, что проект Карабобо-2 состоит из двух блоков – Карабобо- 2 Север и Карабобо-4 Запад. Их общая резервная база оценивается в 6,5 млрд т нефти. Добыча нефти на проекте должна выйти на пиковый уровень 400 тыс барр в сутки. Как было объявлено ранее, «Роснефть» должна заплатить вступительный бонус по условиям меморандума в размере $1,1 млрд, при этом первый платеж $440 млн должен быть внесен после утверждения проекта правительством Венесуэлы, а оставшиеся $660 млн – после принятия окончательного инвестиционного решения по проекту. «Роснефть» также предоставит кредит $1,5 млрд PDVSA.

Компания также решила построить установку для переработки нефти мощностью 200 тыс барр в сутки, чтобы доводить добываемую нефть до коммерческого качества, поскольку изначально добываемая нефть представляет собой тяжелую нефть 8°-9° АНИ. Потом переработанная нефть будет поставляться в порт Арайя для экспорта через трубопровод, который будет построен PDVSA. Мы считаем новость нейтральной для «Роснефть» на данный момент времени, поскольку условия вхождения компании в проект уже были известны рынку, в то время как создание СП является просто техническим компонентом сделки. В то же самое время нас радует то, что компания так подробно осветила детали проекта, хотя на данный момент слишком рано делать выводы, поскольку проект, несомненно, является технически сложным, и результаты будут зависеть от качества и темпов исполнения.

Комментарий от 09.12.11