Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Проспект

02.10.2007

Кипрская компания Highstat Ltd., представляющая интересы основного владельца «Северсталь» Алексея Мордашова, приобрела 30,4% акций «Силовые машины» у ХК «Интеррос». Цена пакета была сформирована из текущих биржевых котировок «Силовые машины» и составила порядка $470 млн. Напомним, в конце июля текущего года, «Интеррос» заключил договор с отлагательным условием о продаже своего пакета А.Мордашову, при этом ХК обязан был сначала предложить свой пакет акционерам, имеющих преимущественное право выкупа акций «Силовые машины» - германскому концерну Siemens и РАО «ЕЭС России». РАО сразу отказалось от своего права выкупа, а Siemens сообщил о своем отказе после отклонения его заявки ФАС РФ.

Продажа доли РАО «ЕЭС» в «Силовых машинах» - 25% + 1 акция – состоится в конце года на открытом аукционе. По неофициальной информации, цена выкупа одной бумаги установлена в размере $0,2116 за штуку, таким образом, весь пакет РАО будет выставлен на аукцион по цене порядка $460,9 млн.

Таким образом, на данный момент, влияние сделки по покупке пакета акций «Интеррос» Алексеем Мордашовым на исход борьбы за главный российский энергомашиностроительный актив трудно оценить. Очевидно, что структуры Олега Дерипаски попытаются получить пакет РАО на аукционе и в случае успеха, единственной возможностью для «БазЭл» контролировать «Силовые машины», будет создание стратегического альянса с Siemens. Дальнейшие же шаги будущих основных акционеров «Силовые машины» трудно предсказать, но вместе с тем, вероятно, что блокпакет Алексея Мордашова вряд ли удовлетворит и скорее он его продаст, поскольку изначально его инвестиции в энергомашиностроение являлись скорее портфельными, чем стратегическими.