Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Проспект

09.11.2007

Генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, сообщил о планируемой продаже аэропортов, входящих в состав авиакомпании. «Учитывая позицию ФАС, мы готовы избавиться от аэропортовых активов», - заметил он.

Напомним, что в начале октября, федеральная антимонопольная служба, объявила о намерении начать проверку авиакомпании «ЮТэйр» на предмет ограничения конкуренции в ряде принадлежащих ей аэропортов. По словам руководителя ФАС, Игоря Артемьева, владение авиакомпаниями аэропортовой инфраструктурой замораживает развитие конкуренции.

На сегодняшний день, «ЮТэйр» владеет и управляет шестью аэропортами, в том числе одним аэропортом федерального значения в Ноябрьске и пятью аэропортами регионального значения. Кроме того, в апреле текущего года ООО «Инвестиционные консультации» в интересах «ЮТэйр» был куплен международный аэропорт «Рощино» в Тюмени, тогда же авиакомпания всерьез рассуждала о создании аэропортового холдинга. Однако, как можно заметить, данным планам не суждено было сбыться. Федеральная антимонопольная служба ясно высказалась о необходимости разделения аэропортовой и авиационной деятельности и подтвердила свои слова действиями.

Мы полагаем, что в условиях активного развития авиационного и вертолетного сегментов бизнеса «ЮТэйр», продажа аэропортовых активов не окажет негативного влияния на деятельность авиакомпании и более того, будет способствовать ее дальнейшему развитию. «ЮТэйр» активно реализует стратегическую программу обновления и расширения парка ВС, что требует привлечения крупных инвестиций.

К примеру, в рамках того же авиационного форума «Крылья России», Андрей Мартиросов заявил, что компания планирует привлечь на рынке 600-900 млн. долларов на покупку 30 ближнемагистральных самолетов, для замены парка эксплуатируемых ВС Ту-134. Авиакомпания рассматривает самолеты как иностранного, так и российского производства: Ан-148, ARJ-21/700, Bombardier CRJ-700, Embraer ERJ-170, SSJ 100/95, Ту-334 и другие. «ЮТэйр» предполагает, что поставка воздушных судов начнется с 2012 года. Не исключено, что средства, вырученные от продажи аэропортовых активов, будут частично направлены на приобретение данных самолетов, что окажет существенную поддержку авиакомпании.