«Интеррос» намеревается продать около $600 млн. активов ОАО «ОГК-3». Генкомпания в результате серии сделок, утвержденной ее советом директоров, получит доли в: «РУСИА Петролеум» (25% минус 1 акция), которая является компанией-оператором Ковыктинского газоконденсатного месторождения. Работы на месторождении в настоящее время фактически не ведутся, из-за чего «РУСИА Петролеум» периодически оказывается под угрозой отзыва лицензии недропользователя. Plug Rower (35%) - убыточный американский разработчик топливных элементов. «Т-Инвест» (100%) - головная компания по инвестиционному проекту «ТОРФ», целью которого является создание диверсифицированного бизнеса по добыче, обработке и реализации торфа и изделий из него.
В конце сентября совет директоров ОГК-3 одобрил размещение до 22 млрд. руб. свободных денежных средств в финансовых организациях, которые могут их инвестировать по своему усмотрению в соответствии с инвестиционными декларациями, в том числе в акции Норильского никеля. В частности, в соответствии с уставом компании, совет директоров ОГК-3 одобрил приобретение акций ОАО «ГМК «Норильский никель» в количестве до 6 млн. шт. После приобретения указанные акции будут являться голосующими и могут быть отчуждены финансовыми организациями.
Основным бенефициаром «Интеррос» является г-н Потанин. «Интеррос» владеет 29,9% УК «Норильский никель», который в свою очередь контролирует ОГК-3. В связи с корпоративным конфликтом в «Норильский никель» г-н Потанин использует все возможные способы, чтобы максимально контролировать данную компанию. Денежные средства, которые он получит от покупки активов «Интеррос» ОГК-3, могут помочь ему в достижении этой цели. Также может помочь и голосование купленными акциями «Норильский никель» уполномоченными на это представителями ОГК-3 в интересах г-на Потанина. В итоге, на покупки непрофильных активов может быть потрачена половина денежных средств, находящихся на балансе ОГК-3 и предназначавшихся на реализацию инвестиционной программы генкомпании. Поскольку у ОГК-3 нет обязательств перед государством по строительству мощностей, при подобных «инвестициях» генкомпания не получит штрафных санкций. Однако, акционерная стоимость при подобных «инвестициях» в непрофильные и подчас убыточные активы может быстро разрушиться.