Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 120,45  (-65,82%)
4 482,48  (-30,76%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Роберт Манс, Максим Семеновых и Сергей Кривохижин (Альфа-групп)

02.09.2008

НЛМК объявил о приобретении крупного производителя труб в США John Maneely Company (JMC) – материнскую компанию, управляющую 11 заводами. Совокупная стоимость сделки составляет $3,53 млрд, из которых $1,6 млрд составил синдицированный кредит, а еще $2 млрд – бридж-финансирование, организованное Merrill Lynch, Deutsche Bank и Societe Generale. Мы считаем эту новость позитивной для НЛМК. JMC – один из крупнейший производитель стальных труб (преимущественно сварных) в США. Основными потребителями продукции предприятия являются сектора строительства нежилой недвижимости, инфраструктуры и электросетей. JMC является лидером рынка в каждой из этих отраслей. 11 заводов JMC сосредоточены на северо-востоке США.

JMC – прибыльный актив с высокой рентабельностью EBITDA 20% (для сравнения, у ТМК этот показатель равен 22%), который не обременит НЛМК. Этой покупкой НЛМК подтвердил свою стратегию, нацеленную на вертикальную интеграцию активов компании и увеличение мощностей по производству готовой продукции на ключевых рынках, а также покупку активов с большим потенциалом увеличения стоимости.

Предполагаемый синергетический эффект заключается в том, что один из заводов СП НЛМК с Duferco в США будет поставлять горячекатаный рулонный прокат JMC. Совокупный синергетический потенциал составляет $35 млн в год. Цена сделки является привлекательной: НЛМК купил JMC по 6,6x EV/EBITDA, что ниже текущего EV/EBITDA на 30/07/08 TMK (7,8), Tenaris (8.8) и среднего по производителям развитых рынков (9,25).