Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 311,93  (+18,21%)
2 958,76  (+22,99%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Романов Константин (Финам)

06.03.2008

29 февраля 2008 года представители ОАО «АвтоВАЗ», консорциума инвесторов во главе с Государственной корпорацией «Ростехнологии» и французского концерна Renault подписали пакет документов, подтверждающий стратегическое партнёрство между двумя автомобилестроительными компаниями. В рамках стратегического партнёрства Renault приобрело блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» у консорциума инвесторов. Сумма сделки составила $1 млрд. Кроме того, сделка структурирована таким образом, что, в зависимости от финансовых результатов ОАО «АвтоВАЗ» в 2008-2009 годах, Renault может заплатить ещё до $166 млн.

Мы полагаем, что стратегическое партнёрство с Renault может в корне изменить текущее положение «АвтоВАЗ» на рынке автомобилей. Это партнёрство позволит российскому автогиганту в гораздо более короткие сроки обновить модельный ряд, нежели это произошло бы в случае проведения самостоятельных разработок. Renault предложил «АвтоВАЗ» любые платформы на выбор. Кроме платформы, российская компания сможет использовать двигатели и трансмиссии Renault. Это позволит существенно поднять качество выпускаемых автомобилей. В случае установления конкурентной цены, новые автомобили производства Волжского автозавода будут пользоваться популярностью, чему немало может поспособствовать широкая дилерская сеть «АвтоВАЗ» В результате, компания может перестать терять долю рынка, как это происходило до недавнего времени. Помимо передачи некоторых технологий, на «АвтоВАЗ» придёт менеджмент из Renault, что приведёт к внедрению современных методик управления на российском автогиганте.