Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 877,15  (-309,12%)
4 463,00  (-50,24%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Романов Константин (Финам)

14.11.2008

5 ноября появилась информация о ходе переговоров о продаже доли в 42% в акционерном капитале ОАО «КАМАЗ» стратегическому инвестору - Daimler AG. Стороны планируют завершить переговоры в первой половине 2009 года. Планируется, что «КАМАЗ» войдёт в структуру Daimler Trucks, которая в концерне специализируется на производстве грузовых автомобилей.

Мы оцениваем данную новость как позитивную. Переговоры затягивались, поскольку рыночная цена компании снизилась примерно в 3 раза, однако фундаментальная стоимость компании вследствие замедления темпов роста рынка снизилась, по нашему мнению, менее ощутимо. Таким образом, мы полагаем, что цена покупки является основным фактором для обсуждения между сторонами сделки. Ранее предполагалось продать этот пакет, исходя из стоимости всей компании в $5 млрд., однако в связи с изменившимися обстоятельствами такая цена будет недостижимой в ближайший год.

В случае если произойдёт продажа пакета в размере 42% по цене выше рыночной, новый собственник обязан будет сделать другим акционерам оферту о выкупе их акций по цене не ниже цены покупки, что может стать драйвером роста цены акций «КАМАЗ» в краткосрочном периоде. Кроме того, продажа пакета стратегическому инвестору позволит «КАМАЗ» получить доступ к технологиям своего партнёра, что позволит расширить модельный ряд и улучшить потребительские свойства продукции. Это окажет позитивное влияние на фундаментальную стоимость компании в долгосрочном периоде. В свою очередь, Daimler AG получит доступ на быстрорастущий российский рынок, около одной трети которого занимает «КАМАЗ».