Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 877,15  (-309,12%)
4 463,00  (-50,24%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Романов Константин (Финам)

25.12.2008

Выкуп привилегированных акций Новошипа по средневзвешенной цене за последние 6 месяцев в условиях негативной текущей рыночной конъюнктуры как на фондовом рынке, так и на фрахтовом рынке является выгодным предложением для миноритарных акционеров, которым мы рекомендуем воспользоваться. Вследствие реализации инвестиционной программы мы не ожидаем большой дивидендной доходности по привилегированным акциям компании, которая формирует их фундаментальную стоимость.

12 декабря Новороссийское морское пароходство (Новошип) распространило информацию о том, что Совет директоров принял решение о выкупе 50 112 050 привилегированных акций, что составляет 40% всех привилегированных акций, находящихся в обращении. Цена выкупа составит $0,779 (21,66 руб.), что соответствует средневзвешенной цене на бирже РТС за последние 6 месяцев. Заявление о выкупе можно подать с 16 января по 16 февраля 2009 года.

Мы считаем предложение Новошипа о выкупе привилегированных акций привлекательным в текущих рыночных условиях. Цена выкупа превышает текущую цену предложения на бирже РТС. Кроме того, конъюнктура фрахтового рынка за последние полгода существенно ухудшилась. Индекс Baltic Dry с начала года снизился на 92,2%. Тем не менее, необходимо отметить, что цена выкупа привилегированных акций соответствует минимально возможной цене, установленной российским законодательством. В рамках объединения с Совкомфлотом в октябре 2007 года 1 привилегированная акция была оценена в $2,01.

Мы рекомендуем миноритарным акционерам – владельцам привилегированных акций Новошипа - воспользоваться предложением компании. По планам менеджмента, перевод Новошипа и Совкомфлота на единую акцию в ближайшее время маловероятен, что фактически лишает привилегированные акции Новошипа одного из важнейших потенциальных драйверов роста. Кроме того, по нашим оценкам, с учетом реализации программы обновления флота рассчитывать на приемлемую дивидендную доходность владельцам привилегированных акций в обозримой перспективе не приходится.