Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 628,31  (-40,29%)
1 010,53  (-15,49%)
6 714,59  (-25,69%)
122 514,24  (+327,97%)
4 482,22  (-31,02%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Романов Константин (Финам)

31.07.2009

20 июля General Motors получил три финальные заявки на покупку Opel. На покупку Opel претендуют альянс Magna, «Сбербанк» и «Группа «ГАЗ», бельгийский фонд RHJ и китайская автомобилестроительная компания BAIC. Совет директоров General Motors окончательно рассмотрит все три заявки 22 июля.

Мы полагаем, что наибольшие шансы покупки Opel - у альянса, в который входят Magna, «Сбербанк» и «Группа «ГАЗ». У Magna есть компетенции в автомобильном бизнесе, «Сбербанк» может предоставлять заёмное финансирование, а «Группа «ГАЗ» - организовать сборку автомобилей в России, что позволит снизить себестоимость производства автомобилей Opel, продаваемых в России. Кроме того, этот альянс обязуется сохранить наибольшее число рабочих мест. В случае победы альянса, «Группа «ГАЗ» сможет загрузить практически простаивающий конвейер по производству легковых автомобилей, что позитивно отразится на финансовых показателях компании. Что касается бельгийского фонда RHJ, то он не обладает компетенциями в автомобилестроении. Китайская автомобилестроительная компания BAIC больше заинтересована в получении технологий Opel и организации производства в Китае, в связи с чем она не может претендовать на значительную поддержку правительством Германии.

Комментарии от 21.07.09