Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 628,31  (-40,29%)
1 010,53  (-15,49%)
6 714,59  (-25,69%)
122 514,24  (+327,97%)
4 482,22  (-31,02%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Романов Константин (Финам)

16.10.2009

1 октября «КАМАЗ» и Daimler подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие. Окончательное соглашение планируется подписать к концу октября. Совместное предприятие будет заниматься производством грузовых автомобилей Mercedes-Benz, а также станет эксклюзивным импортёром автобусов Setra и Mercedes.

Мы позитивно оцениваем планы «КАМАЗ» по расширению бизнеса. По нашему мнению, производство и продажа грузовых автомобилей и автобусов Mercedes означает выход «КАМАЗ» в более дорогой сегмент рынка, поэтому создание совместного предприятия не нанесёт ущерб продажам традиционной продукции компании – грузовых автомобилей «КАМАЗ» и автобусов НЕФАЗ. При этом мы отмечаем, что производство автомобилей в России будет обходиться дешевле за счёт экономии на таможенных платежах и транспортных расходах, что позволит получить совместному предприятию конкурентное преимущество по сравнению с прямым импортом. В результате, создание совместного предприятия по производству дорогих грузовых автомобилей позволит увеличить рыночную долю «КАМАЗ». Кроме того, широкая сбытовая сеть «КАМАЗ» будет способствовать увеличению продаж совместного предприятия.

Комментарий от 02.10.09