Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 965,66  (+14,40%)
1 162,77  (+6,78%)
6 449,15  (-0,65%)
113 362,41  (-90,47%)
4 136,93  (-17,56%)
66,60  (+0,75%)
Источник Investfunds

Романов Константин (Финам)

16.10.2009

1 октября «КАМАЗ» и Daimler подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие. Окончательное соглашение планируется подписать к концу октября. Совместное предприятие будет заниматься производством грузовых автомобилей Mercedes-Benz, а также станет эксклюзивным импортёром автобусов Setra и Mercedes.

Мы позитивно оцениваем планы «КАМАЗ» по расширению бизнеса. По нашему мнению, производство и продажа грузовых автомобилей и автобусов Mercedes означает выход «КАМАЗ» в более дорогой сегмент рынка, поэтому создание совместного предприятия не нанесёт ущерб продажам традиционной продукции компании – грузовых автомобилей «КАМАЗ» и автобусов НЕФАЗ. При этом мы отмечаем, что производство автомобилей в России будет обходиться дешевле за счёт экономии на таможенных платежах и транспортных расходах, что позволит получить совместному предприятию конкурентное преимущество по сравнению с прямым импортом. В результате, создание совместного предприятия по производству дорогих грузовых автомобилей позволит увеличить рыночную долю «КАМАЗ». Кроме того, широкая сбытовая сеть «КАМАЗ» будет способствовать увеличению продаж совместного предприятия.

Комментарий от 02.10.09