Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Романов Константин (Финам)

03.02.2010

2 февраля Премьер-министр РФ на встрече с министром транспорта одобрил слияние региональных авиакомпаний, находящихся под управлением «Ростехнологии», с «Аэрофлот». Всего в структуру «Аэрофлот» должно войти 6 авиакомпаний: ГТК Россия, «Кавминводы», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». Министр транспорта также сообщил, что с этой целью в настоящее время ведётся акционирование трёх авиакомпаний, работающих сейчас в форме ФГУПов.

Мы полагаем, что поглощение региональных авиакомпаний может негативно отразиться на консолидированных финансовых показателях «Аэрофлот» в ближайшие несколько лет. Авиакомпании, входящие в «Ростехнологии», имеют существенно более старый парк самолётов по сравнению с «Аэрофлот», который к концу 2009 года полностью вывел из эксплуатации устаревшие и неэкономичные российские самолёты. Также мы отмечаем высокую долговую нагрузку этих компаний. Тем не менее, «Аэрофлот» имеет шанс укрепить свои позиции на российском рынке внутренних авиаперевозок и провести реструктуризацию поглощаемых авиакомпаний, что позволит более эффективно реализовать его стратегию, став национальным авиаперевозчиком.

Комментарий от 03.02.10