Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 628,31  (-40,29%)
1 010,53  (-15,49%)
6 714,59  (-25,69%)
122 514,24  (+327,97%)
4 482,22  (-31,02%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Романов Константин (Финам)

03.02.2010

2 февраля Премьер-министр РФ на встрече с министром транспорта одобрил слияние региональных авиакомпаний, находящихся под управлением «Ростехнологии», с «Аэрофлот». Всего в структуру «Аэрофлот» должно войти 6 авиакомпаний: ГТК Россия, «Кавминводы», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». Министр транспорта также сообщил, что с этой целью в настоящее время ведётся акционирование трёх авиакомпаний, работающих сейчас в форме ФГУПов.

Мы полагаем, что поглощение региональных авиакомпаний может негативно отразиться на консолидированных финансовых показателях «Аэрофлот» в ближайшие несколько лет. Авиакомпании, входящие в «Ростехнологии», имеют существенно более старый парк самолётов по сравнению с «Аэрофлот», который к концу 2009 года полностью вывел из эксплуатации устаревшие и неэкономичные российские самолёты. Также мы отмечаем высокую долговую нагрузку этих компаний. Тем не менее, «Аэрофлот» имеет шанс укрепить свои позиции на российском рынке внутренних авиаперевозок и провести реструктуризацию поглощаемых авиакомпаний, что позволит более эффективно реализовать его стратегию, став национальным авиаперевозчиком.

Комментарий от 03.02.10