Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 642,64  (-25,96%)
1 016,04  (-9,98%)
6 714,59  (-25,69%)
122 617,47  (+431,20%)
4 481,59  (-31,66%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Романов Константин (Финам)

21.05.2010

Авиакомпания «ЮтЭйр» намерена продать бизнес пассажирских авиаперевозок. Вертолётный бизнес планируется выделить и оставить в рамках «ЮтЭйр». Среди возможных покупателей называются Правительство Москвы, Lufthansa, «Сибирь» и «Аэрофлот». Точное ценовое предложение не раскрывается, однако источники называют цифру около 10 млрд. рублей ($341 млн.) близкой к истине.

Мы оцениваем данную новость как позитивную для акционеров «ЮтЭйр». Во-первых, в настоящее время бизнес пассажирских авиаперевозок компании убыточен, так как она активно захватывает рынок в ущерб рентабельности. В частности, в 2009 году рост пассажирооборота «ЮтЭйр» составил 15,1% против спада на 8,3% в среднем по отрасли. В 1 квартале 2010 года наблюдается аналогичная динамика: пассажирооборот «ЮтЭйр» увеличился на 70% при росте в среднем по отрасли на 40%. При этом менеджмент отмечает, что необходимо более двух лет, прежде чем новый рейс перестанет быть убыточным.

Во-вторых, текущая капитализация «ЮтЭйр» составляет $255 млн., то есть убыточный в настоящее время бизнес может быть продан дороже ($341 млн.), чем стоимость объединённого бизнеса. При этом, мы отмечаем, что операционная рентабельность вертолётного бизнеса, по данным менеджмента, составляет более 10%. В третьих, продав бизнес по перевозкам самолётами, «ЮтЭйр» не придётся осуществлять большие капитальные вложения в это направление.

Комментарий от 29.04.10