Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Романов Константин (Финам)

22.07.2010

21 июня представитель ОСК заявил о выходе из переговоров по вопросу приобретения «Балтийский завод» и «Северная Верфь». Текущий собственник этих компаний – «Объединённая промышленная корпорация» (ОПК) оценивает эти активы в 88,9 млрд. рублей ($2,9 млрд.), тогда как ОСК – не более чем в 30 млрд. рублей (около $1 млрд.).

Мы оцениваем данную новость как негативную. В настоящее время суммарная рыночная капитализация «Балтийский завод» и «Северная верфь» исходя из среднерыночных цен составляет около $200 млн. В соответствии с российским законодательством, при приобретении контрольных пакетов акций миноритарным акционерам должна быть выставлена оферта по цене покупки. Таким образом, потенциал роста до возможной цены оферты составлял не менее 400%, что должно было стать сильным драйвером для котировок акций этих компаний. Тем не менее, мы отмечаем, что для «Балтийский завод» остаётся фундаментальный драйвер в виде возможности получения государственного заказа на производство 3 вертолётоносцев Mistral, что приведёт к росту выручки компании в 2-2,5 раза.

Комментарий от 21.06.10