Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Романов Константин (Финам)

30.09.2010

15 сентября «Новороссийский морской торговый порт» объявил о планах сделки по приобретению 100% ООО «Приморский торговый порт» (ПТП), который является крупнейшим нефтеналивным терминалом в России. По данным компании, после объединения НМТП станет крупнейшей в России стивидорной компанией. В настоящее время отсутствуют параметры и точные условия сделки, однако уже утверждена её общая схема. Конечные бенефициары контролирующего акционера НМТП – Kadina Ltd – продадут свои акции текущим акционерам ПТП – «Транснефть» и компании «Сумма капитал». Одновременно НМТП купит 100% ПТП. В настоящее время готовится соответствующий пакет документов.

Мы оцениваем данную новость как негативную дли миноритарных акционеров НМТП, так как, по сути, «Транснефть» получит контроль над тарифами на перевалку нефти, на которую по итогам 2009 года приходилось 51% грузооборота НМТП и 17% его выручки, что может негативно отразиться на рентабельности бизнеса НМТП.

Кроме того, в отсутствие других параметров сделки, по нашим оценкам, существует значительный риск, что объединение будет происходить на неблагоприятных условиях для миноритарных акционеров. Так, в своем интервью около года назад президент «Транснефть» оценивал 100% акций ПТП в сумму около $5 млрд. при объёмах перевалки нефти около 75 млн. тонн в год, тогда как до введения Правительством РФ эмбарго на зерно капитализация НМТП была чуть выше $3 млрд. при грузообороте в 86,5 млн. тонн в 2009 году. При этом ПТП специализируется на перевалке нефти, которая относится к низкомаржинальным грузам, тогда как НМТП является диверсифицированным портом, перегружая высокомаржинальные контейнеры и зерно.

Комментарий от 30.09.10