Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Рональд П.Смит (Альфа-банк)

06.02.2008

Amtel-Vredestein опубликовал пресс-релиз, в котором говорится о ведении переговоров с «СИБУР-Холдинг» о возможной кооперации бизнеса с дочерней компанией Холдинга, «СИБУР - Русские шины». Обсуждение находится в начальной стадии, и рассматривается не приобретение компании, а скорее покупка СИБУР специальной допэмиссии Amtel-Vredestein.

«СИБУР – Русские шины» – крупнейший производитель шин в России (главным образом шин низкой категории качества С для машин советских времен, хотя производит также некоторое количество шин класса В под брендом Матадор). Кроме того, принадлежащая Газпром компания «СИБУР-Холдинг» является крупнейшим в России производителем синтетических каучуков – основного вида сырья для производства шин. Мы считаем, что для обеих сторон эта сделка имеет существенный стратегический интерес. Так как в настоящий момент главной проблемой Amtel-Vredestein является очень слабый бухгалтерский баланс, вливание капитала могло бы обеспечить значительный прирост стоимости компании. Размер этого прироста будет зависеть от цены, уплаченной СИБУР за акции. В начале этой недели компания опубликовала предварительные финансовые результаты за 9М07, согласно которым чистый долг вырос, начиная с июня, на 6% до $870 млн, в основном из-за продолжающегося снижения курса доллара (задолженность компании номинирована в основном в рублях и в евро). Компания снизила свой прогноз по выручке за полный год с $1 млрд до $980 млн.