Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Сергиевский Владимир (Финам)

02.09.2007

20 августа официальные представители ОАО "ДВМП" объявили о покупке 95% акций Владивостокского порта не менее чем за $180 млн. В соответствии с одобренным планом, сделка должна пройти в два этапа. На первом "ДВМП" выкупает 50% пакет акций ООО "М-порт", которому принадлежит 95% "ВМТП", за $90 млн. На втором этапе оставшиеся 50% акций "М-порта" ДВМП выкупит в течение следующих трех лет. В соответствии с согласованной формулой, цена выкупа составит 10*EBITDA за вычетом чистого долга, но не менее $90 млн. Не исключена схема вхождения нынешних владельцев порта в уставный капитал ДВМП. По заявлению представителей компании, финансирование первого этапа сделки будет осуществляться за счет ранее размещенной допэмиссии.

По нашим оценкам, общая сумма сделки, даже с учетом покупки 95% доли порта, выглядит завышенной. Текущая рыночная стоимость "ВМТП" незначительно превышает $50 млн., что подразумевает более чем двукратную премию за контроль. По нашим оценкам справедливая стоимость порта составляет $120 млн., что соответствует 50% премии за контроль.

На наш взгляд данная сделка не окажет существенно влияния на динамику котировок "ДВМП". С одной стороны, компания, очевидно, переплачивает за актив, даже исходя из его самых оптимистичных оценок. С другой, данной сделкой компания подтверждает неизменность собственной стратегии по созданию многопрофильного транспортного оператора, что в перспективе должно позитивно отразиться на ее фундаментальной стоимости. По нашим оценкам, данная покупка вполне вписывается в ранее обнародованную стратегию развития бизнеса компании.