Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 311,93  (+18,21%)
2 958,76  (+22,99%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Севастьян Козицын (БКС, ФГ)

30.06.2008

Европейский авиакосмический концерн EADS решил продать 10% акций корпорации «Иркут» в рамках обязательной оферты, которую выставила «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Пресс-секретарь EADS Грегор фон Курсель сообщил, что концерн рассматривал возможность обменять акции «Иркут» на долю в ОАК, но не использовал ее, поскольку у корпорации нет рыночной стоимости и справедливый обмен невозможен. EADS не сворачивает совместные проекты с корпорацией «Иркут» (выпуск россиянами компонентов для самолетов A320, их участие в производственной программе A350, а СП «Иркут» и EADS по-прежнему трансформирует пассажирские самолеты Airbus в грузовые. Причем представитель EADS не исключает, что в будущем концерн может стать акционером ОАК.

Вице-президент ОАК Валерий Безверхний отметил, что у EADS не было выбора: его влияние на управление компанией серьезно уменьшилось, ведь сегодня все решения принимаются менеджментом ОАК. А допэмиссия корпорации для обмена на акции «Иркут» будет объявлена не ранее ноября. Такое решение негативно для акций корпорации «Иркут», хотя и не повлияет на ее перспективы. Но нельзя забывать о том, что решение об участии в капитале стратегических корпораций, значительная доля продукции которых выпускается для нужд ВПК, принимается на высшем государственном уровне. Мы не исключаем, что в среднесрочной перспективе у ОАК появится иностранный стратегический инвестор, причем им может быть тот же EADS.