Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 120,45  (-65,82%)
4 482,48  (-30,76%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Севастьян Козицын (БКС, ФГ)

30.06.2008

Европейский авиакосмический концерн EADS решил продать 10% акций корпорации «Иркут» в рамках обязательной оферты, которую выставила «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Пресс-секретарь EADS Грегор фон Курсель сообщил, что концерн рассматривал возможность обменять акции «Иркут» на долю в ОАК, но не использовал ее, поскольку у корпорации нет рыночной стоимости и справедливый обмен невозможен. EADS не сворачивает совместные проекты с корпорацией «Иркут» (выпуск россиянами компонентов для самолетов A320, их участие в производственной программе A350, а СП «Иркут» и EADS по-прежнему трансформирует пассажирские самолеты Airbus в грузовые. Причем представитель EADS не исключает, что в будущем концерн может стать акционером ОАК.

Вице-президент ОАК Валерий Безверхний отметил, что у EADS не было выбора: его влияние на управление компанией серьезно уменьшилось, ведь сегодня все решения принимаются менеджментом ОАК. А допэмиссия корпорации для обмена на акции «Иркут» будет объявлена не ранее ноября. Такое решение негативно для акций корпорации «Иркут», хотя и не повлияет на ее перспективы. Но нельзя забывать о том, что решение об участии в капитале стратегических корпораций, значительная доля продукции которых выпускается для нужд ВПК, принимается на высшем государственном уровне. Мы не исключаем, что в среднесрочной перспективе у ОАК появится иностранный стратегический инвестор, причем им может быть тот же EADS.