Состоялся аукцион по продаже 69,9%-ного пакета акций компании «Эльгауголь» и 75%-ного пакета акций «Якутуголь». Заявки на участие в аукционе подавали «Мечел», «Алроса» и ArcelorMittal. Впрочем, в последний момент РФФИ без объяснения причин ArcelorMittal к торгам не допустил. В результате борьба на аукционе проходила только между «Мечел» и «Алроса». При стартовой цене $ 1,8 млрд победителем аукциона стал «Мечел», который согласился заплатить за акции двух компаний $ 2,35 млрд.
«Эльгауголь» владеет лицензией на Эльгинское месторождение, которое в настоящий момент не разрабатывается. «Якутуголь», 25 % акций которого уже принадлежало «Мечел», добывает 9 млн угля в год на месторождениях Нерюнгринское, Кангаласское и Джебарики-Хайское. Согласно условиям аукциона, «Мечел» обязан достроить незавершенный участок железной дороги Улак-Эльга не позднее 30 сентября 2010 г.
По сообщениям ряда информагентств, для финансирования этой сделки «Мечел» привлекает $ 2- миллиардный синдицированный кредит у банков ABN Amro и BNP Paribas. Следует отметить, что на постройку железной дороги и разработку Элигинского месторождения «Мечел» придется потратить еще порядка $ 2,5-3 млрд.
Несмотря на большие затраты, которые предстоят «Мечел» в связи с покупкой этих якутских угольных активов, мы крайне позитивно оцениваем данную сделку, которая позволит ему войти в число 10 крупнейших угольных компаний мира. После победы «Мечел» в этом аукционе он, вполне возможно, будет консолидировать вновь приобретенные активы своей дочерней компании «Южный Кузбасс», после чего крайне высока вероятность проведения Южным Кузбассом IPO.