Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Солид

16.04.2008

По информации СМИ у «Камаз» может появиться стратегический инвестор, рассказывал источник, близкий к компании. «Схема будет похожа на вариант «АвтоВАЗ», — добавил он. На первом этапе пул инвесторов во главе с «Тройка диалог» продаст до 25% акций «Камаз» иностранному стратегическому партнеру, сказал источник и перечислил среди возможных покупателей MAN, Volvo, Iveco и Scania. Затем будет проведено доразмещение акций предприятия на бирже, рассказал он. Сейчас «Тройка диалог» контролирует около 20% акций «Камаз», но перед сделкой со стратегом намерена увеличить пакет до блокирующего, подчеркнул он.

Оценка компании для сделки может составить около $5 млрд, резюмировал источник, близкий к «Камаз». Еще один источник, близкий к «Камаз», утверждает, что продажа пакета иностранцу — это лишь один из вариантов новой стратегии предприятия. Две недели назад белорусские чиновники предлагали руководителям «Камаз» рассмотреть возможность покупки доли «Минский автозавод» («МАЗ») или создания СП, рассказал источник в «Камаз».

Помимо этого на «МАЗ» претендует и группа «ГАЗ», рассказал источник, близкий к этой компании. «ГАЗ» ведет переговоры о сотрудничестве с «МАЗ», заметила представитель группы «ГАЗ» Елена Матвеева, но комментировать конкуренцию с «Камаз» за этот актив отказалась. Получить комментарии белорусских чиновников вчера не удалось.

Мы полагаем, для «Камаз» все эти сценарии важно реализовать. За счет покупки контрольного пакета в «МАЗ» или создания СП доля компании на быстрорастущем рынке значительно увеличится (сейчас «Камаз» занимает на нем 37% и 12% у «МАЗ»), линейка выпускаемых автомобилей и производственные мощности увеличатся. Такая компания будет интересна иностранному стратегу, а «Камаз» получит в случае реализации планов «Тройка диалог» и менеджмента «Камаз» доступ к более дешевым кредитам, качественное управление и ликвидные ценные бумаги, но определенные трудности могут возникнуть, как в поиске стратегического инвестора (не все будут готовы купить долю в «Камаз» так дорого, ведь компания оценивает себя примерно в $5 млрд.), так и в согласии государства, которое владеет 38%-м пакетом.