Переговоры о продаже акций «Камаз» ведутся с Volvo, Iveco и Daimler, заявил вчера председатель совета директоров «Тройка диалог» Андрей Шаронов. Этим автоконцернам, а также MAN, Scania и DAF за последние полтора месяца были направлены официальные предложения о покупке бумаг, подтвердил представитель «Тройка диалог».
В этих письмах содержатся возможные схемы сделки, а также просьба высказать свои представления о стоимости пакета, добавляет источник, близкий к «Тройка диалог». Размер выставленного на продажу пакета акций «Камаз» Шаронов и официальный представитель «Тройка диалог» не раскрывают. Источник, близкий к «Тройка диалог», говорит, что речь идет как минимум о блокирующем пакете, но все свои акции инвесткомпания продавать пока не собирается.
Структуры «Тройка Диалолг» контролируют 50,68% акций «Камаз» через свою «дочку» Avtoinvest Ltd. Ей напрямую принадлежит 21,2% акций. Также Avtoinvest Ltd. контролирует 88,8% акций компании «Камаз-капитал», владеющей 33,2% акций «Камаз». Это дает «Тройка Диалог» контроль еще над 29,48% акций автозавода. Однако значительная доля пакета «Тройки» — опцион менеджмента, в том числе гендиректора завода Сергея Когогина. Условия этого опциона не раскрываются, но источник, близкий к одному из акционеров «Камаз», говорит, что размер опциона зависит от результатов работы компании. Менеджмент лояльно относится к планам «Тройка Диалолг» по продаже акций, сказал представитель «Камаз».
Впрочем, кроме продажи иностранному стратегу «Тройка Диалог» не сбрасывает со счетов возможность объединения «Камаз» с «Минский автозавод» (МАЗ). Белорусскому правительству сделано предложение обменять контрольный пакет МАЗ (50% плюс 1 акция) на пакет «Камаз», размер которого может быть определен независимым оценщиком, рассказал один из акционеров «Камаз». Такое предложение МАЗ получал и оно рассматривается, подтвердил источник в минпроме Белоруссии, но подробности рассказывать не стал. Впрочем, на МАЗ претендует еще и «Группа ГАЗ», а белорусские власти уже говорили, что считают ее предложение предпочтительным.
Мы полагаем, что белорусские власти вряд ли пойдут на обмен акциями с «Камаз», скорее всего будет реализован схожий вариант с «АвтоВАЗ», на наш взгляд для дальнейшего успешного развития компании будет предпочтительнее поиск иностранного инвестора. Компания будет интересна стратегам, развитая дилерская и сервисная сеть, доминирующее положение на отечественном рынке, выгодные позиции в странах СНГ и инвестиционная привлекательность делают компанию интересной для покупки.