Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Станислав Фоменко (Велес Капитал)

12.02.2008

Генпрокуратура Украины обратилась в суд с иском о расторжении приватизационного договора купли-продажи 68% акций «Запорожский алюминиевый комбинат», который сейчас входит в UC Rusal. ЗАлК - единственный на Украине производитель первичного алюминия. В 2006 г. предприятие произвело 113 тыс. т первичного алюминия и 265 тыс. т глинозема.

Отметим, что деприватизацию украинские власти пытаются провести уже не первый год - ранее в 2000 г. был расторгнут договор купли-продажи 68,01% ЗАлКа с КрАЗом и актив был приобретен «АвтоВАЗ-инвестом», который в последствии довел свой пакет до 98%. В 2004 г. «АвтоВАЗ-Инвест» был куплен «СУАЛ» и позднее вошел в объединенную ОК «РусАл».

Как отмечают в генпрокуратуре Украины, основная причина иска - невыполнение покупателем по рефинансированию обязательств ЗАлК на сумму более $75 млн. Но стоит отметить, что основанная причина данного иска может крыться не столько в данных нарушениях, сколько в потребностях новой власти Украины в деньгах - капитализация завода составляет около $320 млн. Юлии Тимошенко ранее уже удалось провести деприватизацию «Криворожсталь», соответственно подобная схема может оказаться жизнеспособной и в отношении АЗлК. Но при этом, украинский завод нельзя назвать рентабельным из-за высоких тарифов на электроэнергию, а «РусАл», похоже, является единственным, кто может поддерживать завод на плаву, и если украинские власти это понимают, то вероятность реприватизации все-таки значительно снижается.