Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Станислав Фоменко (Велес Капитал)

03.03.2008

Совет директоров «Норильский никель» рассмотрел предложение инвестбанка Dresdner Kleinwort о возможности слияния с «Металлоинвест» (управляет активами «Газметалл»), сообщил председатель совета директоров «Норильский никель» генеральный директор «Интеррос» Андрей Клишас. Интеррос, представляющая интересы одного из мажоритариев «Норильский никель» Владимира Потанина, считает объединение «Норильский никель» с активами предпринимателя Алишера Усманова не менее интересным, чем с ОК «РусАл». «Мы считаем оправданной и плодотворной идею укрупнения «Норильский никель», – заявил представитель «Интеррос». «С этой точки зрения нам представляются интересными различные варианты укрупнения». «Объединение с «РусАл» - один из таких вариантов, но далеко не единственный, - добавил он. – Перспектива объединения с активами Алишера Усманова представляется нам не менее интересной».

Несмотря на то, что в официальных сообщениях фигурируют лишь комбинации «два-на-два», уже появились мнения об объединении трех компаний сразу. Обычно не бывает дыма без огня и вряд ли «Газметалл» появился просто так – объединение с ним в обход Дерипаски, которому принадлежит блокпакет в «Норильский никель» невозможно. Таким образом, если и говорить об объединении с «Газметал», то наиболее вероятным на наш взгляд будет объединение всех трех. В противном случае «Газметалл» может лишь препятствовать объединению.

В результате объединения всех трех получиться диверсифицированный игрок металлургического сектора с оборотом около $35-40 млрд. и стоимостью $100-120 млрд. При этом помимо эффекта диверсификации, когда компании спокойно может компенсировать неблагоприятную конъюнктуру одного рынка сверхприбыльностью в другом сегменте, возникает еще ряд других выгод. Так, позиции объединенного бренда усилится кратно на всех занимаемых нишах – для контрагентов сотрудничество с таким гигантом будет означать более весомые гарантии. Стоимость заемного капитала для компании также снизиться – чем крупнее и диверсифицированнее компания, тем стабильнее ее бизнес, и тем меньше ее кредитные риски. Более того, если в этой связи вспомнить намерение Дерипаски передать бизнес государству, то данное объединение также будет интересно и на политическом уровне.